Концерн Volkswagen разработал новую конструкцию обогрева ветровых стекол, в которой вместо тончайших металлических нитей, используется напыление серебра между слоев триплекса.
Полный обогрев лобового стекла в большинстве современных автомобилей реализован на основе тонких металлических токопроводящих нитей, расположенных по всей его поверхности между слоями триплекса. При подаче напряжения нити нагреваются и стекло быстро освобождается от снега и льда.
Однако есть у этой технологии и ощутимый минус — сетка нитей обогрева легко заметна невооруженным глазом. Некоторые водители научились не обращать на это внимания, а вот других это изрядно раздражает и отвлекает от дороги, особенно в ночное время суток. Нитки обогрева особенно хорошо видны при встречном низком солнце или в свете фар.
Volkswagen в новых ветровых стеклах иначе реализовал обогрев, используя напыление серебра между слоев триплекса вместо металлических нитей. Слой серебра настолько тонкий и прозрачный, что не заметен визуально и абсолютно не снижает светопропускаемость ветрового стекла. А вот принцип работы остался тот же. Прослойка из серебра нагревается при подаче напряжения, так же как и нити обогрева.
Для обогрева зоны покоя дворников в нижней части стекла есть дополнительное напыление для более интенсивного нагрева этого участка. При включении обогрева такое стекло потребляет в среднем втрое меньше, чем традиционный обогрев с металлическими нитями.
Ветровое стекло с серебряным напылением также отражает до 60% ультрафиолетового излучения, что позволяет салону автомобиля нагреваться под прямыми солнечными лучами на 15 градусов меньше, чем при использовании обычного триплекса.
Новое стекло можно будет заказать на следующие модели концерна: Golf, Sharan, Tiguan и Passat. Обойдется оно немного дороже обычного — ориентировочно от 22 000 рублей.